О проекте
"MGas" – сеть из 14 газозаправочных и бензозаправочных станций в городах Уфа и Дюртюли. В июле и августе 2016 года при совместном участии команды маркетингового агентства «Аркаим Финанс» и сотрудников фирмы была разработана маркетинговая стратегия и сформирован бренд данной сети заправочных станций.
Задача проекта

Основная задача проекта – привлечение посетителей, увеличение клиентского потока, стимуляция спроса на бензин, повышение частоты покупок и узнаваемости бренда "MGas". Разработка фирменного стиля компании, оказание содействия в проведении стимулирующего мероприятия для увеличения продаж на всех газо и бензо заправочных станциях.
С какими проблемами столкнулась компания

После проведенного маркетинговым агентством «Аркаим Финанс» анализа, был выявлен ряд основных проблем компании MGas, которые требовали решения:

— Отсутствие единого фирменного стиля всех газобензозаправочных станций (заправки выглядели непрезентабельно, не вызывали доверия у клиентов);
— Отдаленное расположение газобензозаправочных станций от основных автомобильных дорог и транспортных потоков (как следствие – клиенты не хотели тратить лишнее время и доезжать до отдаленных заправок);
— Равномерный спад количества продаж (клиенты активно пользовались услугами газобензозаправочных станций MGas только в дни проведения акции; – Розыгрыша автомобиля, мероприятие проводилось раз в год. То есть, вне дней акции, клиенты переставали пользоваться услугами данных заправок).
Что было сделано:

После проведения маркетингового анализа, сотрудниками агентства было принято решение разбить работу над проектом на несколько основных этапов.

1 этап. Проведение стратегической сессии с целью:

— Понимания существующих бизнес-процессов и точек роста фирмы;
— Выявления основных проблем в развитии компании;
— Сбора необходимой информации для формирования маркетинговой стратегии.

2 этап. Формирование брендбука сети газобензозаправочных станций "MGas".

Брендбук компании:

Разработка дизайна элементов фирменного стиля:
— Новый логотип компании:

— Палитры фирменных цветов;
— Шрифтов;
— Слогана.

Айдентика компании


Разработка дизайна различных полиграфических материалов, рекламных баннеров газо и бензо заправочных станций, дизайна фасадов заправочных комплексов, а также макета въездной стелы и информационных стендов-носителей, которые указывали встречному потоку машин на расположение газобензозаправочной станции MGas.

Варианты дизайна въездной стелы

3 этап. Созданы группы и аккаунты в социальных сетях («Вконтакте» и «Инстаграм») для продвижения бренда и ознакомления пользователей с мероприятиями и акциями компании. Было проведено обучение сотрудников ведению и развитию групп компании в социальных сетях.

Так выглядит группа компании в социальной сети «ВКонтакте»:
4 Этап. На основании проведенных маркетинговых исследований разработана маркетинговая стратегия, рассчитанная на 12 месяцев. План включает 6 стимулирующих мероприятий, которые будут проводиться на протяжении года силами сотрудников компании. Данные мероприятия необходимы для поддержания и «подогревания» интереса целевой аудитории фирмы в течение года. Были проработаны условия конкурсов, оговорены подарки.

5 Этап. Проработана структура и сценарий запланированного стимулирующего мероприятия (розыгрыш автомобиля) для клиентов MGas.

— Мероприятие было полностью переработано по структуре. Доработан и изменен сценарий мероприятия с целью привлечения большего количества людей и участников;
— Были разработаны рекламные материалы для PR-акции мероприятия – ролл-апы, листовки и другой раздаточный материал. Товары от MGas: купоны на скидку, сертификаты, сувенирная продукция;
— Была разработана концепция взаимодействия с партнерами в преддверии мероприятия. В прикассовой зоне предприятий-партнеров (магазин автозапчастей, автомойка, кафе, ресторан, торговый центр) размещались рекламные материалы о проводимой стимулирующей акции:
— В преддверии акции в социальных сетях компании MGas проводились конкурсы, акции: велась активная разноплановая работа по привлечению целевой аудитории на розыгрыш автомобиля. Размещалась реклама на радио.

PR розыгрыша автомобиля в группе «ВКонтакте»:
— Была оказана помощь в организации самого мероприятия: были приглашены аниматоры, ведущие праздника, исполнители, со зрителями работали компании-партнеры (детский аквагрим, продажа охладительных напитков).

Ведущие на празднике:
— Осуществлялась раздача рекламных материалов компании – листовок, визиток, а также воздушных шаров с логотипом "MGas"; были установлены бренд-воллы. Также на празднике был установлен автомобиль, брендированный в фирменном стиле компании "MGas".

Автомобиль, брендированный в фирменном стиле компании "MGas".
— На мероприятии была организована раздача дисконтных карт сети газобензозаправочных станций, информация о держателях карт собиралась в анкетах.
— На празднике работала фотозона, рядом с которой фотографировались гости праздника, раздавались моментальные фото. Готовые фотографии в электронном виде размещались в социальных сетях. Благодаря этому, гости праздника вступали в группу «Вконтакте», посещаемость которой стала в несколько раз выше.
— Осуществлялась фото- и видеосъемка мероприятия;
— Мероприятие – розыгрыш автомобиля – освещалось в региональных СМИ Республики Башкортостан, что благоприятно отразилось на имидже компании "MGas".

Результаты работы

— В результате проделанной маркетинговым агентством «Аркаим Финанс» комплексной работы в ходе проводимых акций посещаемость газобензозаправочных станций увеличилась на 26%.
— Спрос на бензин компании "MGas" возрос, было зарегистрировано увеличение продаж.
— Стимулирующее мероприятие – розыгрыш автомобиля – посетило 2300 человек. Для сравнения: аналогичное мероприятие, проводимое компанией год назад собрало только около тысячи участников.
— Увеличилась посещаемость групп компании в соцсетях.
— Благодаря точному пошаговому плану, разработанному маркетинговым агентством «Аркаим Финанс», компания "MGas" продолжает самостоятельно реализовывать созданную маркетинговую стратегию.
— Разработанный нами дизайн автозаправочной станции, въездной стелы, логотип был использован при ее реконструкции. Благодаря этому возросла узнаваемость бренда "MGas".

Так выглядела въездная стела «до»/«после»
— На празднике работала фотозона, рядом с которой фотографировались гости праздника, раздавались моментальные фото. Готовые фотографии в электронном виде размещались в социальных сетях. Благодаря этому, гости праздника вступали в группу «Вконтакте», посещаемость которой стала в несколько раз выше.
Хотите также?
Тогда оставьте свою заявку и мы свяжемся с вами!
+7 (347) 266-74-96
+7 (989) 953-43-07

Info@prodam-slona.ru
г.Уфа, ул. Ростовская 3, офис 30.
г.Москва, Химки ул. Ленинградская, вл. 39, стр. 6.
Made on
Tilda