КУРС "СОЦ.СЕТИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ" ОТ АНТОНА ШУНКОВА
День 10. Как писать тексты
Текст, написанный просто чтобы был, просто будет. Он не покажет ваш профессионализм, не сделает ваш аккаунт интереснее и вряд ли привлечет новых клиентов.

От того как вы пишите тексты для соц.сетей зависит ваш успех и ваша репутация.
Задачи текста
Ваша задача показать подписчикам, как вы можете быть им полезны и что вы можете им дать.

Нужно делать это легко, заботливо и максимально честно. Расскажите просто о сложном, заранее ответьте на неловкие вопросы, расскажите о себе, чтобы людям было комфортно с вами общаться и делать заказы.

Чем проще вы расскажите в каких ситуациях вы можете быть полезны, тем легче людям будет купить ваш продукт или услугу.
Структура текста
У каждого текста есть структура. Если она хорошая, то текст будет понятным и его легко будет читать. Он запомнится вашим подписчикам и они будут знать, что делать с полученной информацией.

Текст это движение из пункта А в пункт Б. Оно должно быть логичным и последовательным. Вот так выглядит стандартная структура любого рассказа. Даже самого короткого. Для постов она точно такая же.

  1. Заголовок
  2. Вступление
  3. Основная часть
  4. Заключение/Вывод

Давайте представим, что недавно вы побывали в Новой Зеландии и хотите выложить об этом пост.

Тема. Весь текст связан одной темой - это ваше путешествие в Новую Зеландию. Какую основную мысль вы хотите донести до читателей? - Как съездить бюджетно, как оформить визу или где вкуснее поесть - это вы решаете для себя. В нашем примере мы просто расскажем как все было.

Заголовок статьи. Он содержит интригу или обобщение того, о чем говорится в статье. Только не преувеличивайте. Человек должен сразу понять, нужно ли ему это читать или можно пройти мимо.

Структура. Сначала можно написать материал, потом его организовать или наоборот - сначала написать структуру, а потом подготовить материал. Оба способа хороши.

Введение. Создайте небольшой рассказ, маленькое предисловие. Оно разбавит текст и покажет с чего все началось. Введением может быть какая-либо проблема, которая есть у вашей потенциальной ЦА.
Текст слева выглядит плохо.
Там нет структуры, глазу не за что зацепиться, сложно понять о чем текст. Материала слишком много. Читать такой текст не хочется, даже если он может быть очень полезным.

Текст справа выглядит хорошо.

Здесь хорошая структура, понятно о чем говорится в каждом модуле. Можно выбрать интересную тему и прочитать только ее. Есть вывод из всей статьи, который не надо формулировать самому, что очень сильно упрощает жизнь читателю.
Модули
Модуль - это смысловая единица текста. Одна мысль, нужная для раскрытия темы. Он может состоять из заголовка, введения, нескольких абзацев и заключения. Это мини-статья, которую можно читать даже отдельно от всего текста. Весь текст может состоять лишь из одного модуля или из нескольких.
Заголовки модулей. Читатели почти не читают сам текст, они лишь скользят по первым предложениям. Заголовок модуля - это то, о чем пойдет речь. Если модуль назван "Транспорт", то в нем будет только о транспорте. Создайте из заголовков модулей историю или структуру.

Заголовки модулей должны быть дружными. "Что есть", "что делать", "где жить" - можно; "как я оформлял визу", "рестораны", "веселимся" - нежелательно.
Основная часть. Произвольное количество абзацев, которые раскрывают то, что заявлено во введении. Используйте примеры, иллюстрации, инфографики - все, чтобы максимально ярко и достоверно раскрыть суть. Советы о том, как это сделать мы поместили в конце урока.
Вот так выглядит готовый модуль "Местная кухня":
Местная кухня
Введение. В Веллингтоне мы посетили 4 ресторана: Field & Green, Chameleon Restaurant, Vinyl Bar.

Основная часть. Рассказ о каждом ресторане, который заявлен во вступлении. По 1-2 предложения/абзаца на каждое место.

Заключение. Если у вас мало времени, посетите только такие-то рестораны. Если бюджет маленький, сходите туда-то. Если хотите поесть национальной кухни, не делайте так, а сделайте сяк. Обязательно установите на телефон TripAdvisor. Он поможет вам находить кафе и рестораны недалеко от вас.
Заключение. Помогите закрепить полученные знания, но не повторяйте введение. Если во введении теория, то в заключении - как применить теорию на практике. Что может служить заключением: шпаргалка с основной мыслью, главный совет, инструкция, перечень или руководство, размышление как ваш продукт может отразиться на читателе/герое.
Добавьте фото, это сделает ваш рассказ красочнее и убедительнее.
Полезные советы
  1. Ставьте цели. У каждого текста должна быть цель. Всё в тексте должно быть подчинено её достижению.

  2. Показывайте. Картинки, фотографии и иллюстрации лучше текста. Если можете проиллюстрировать — проиллюстрируйте, а не пишите. Покажите продукт в деле.

  3. Будьте полезными. Любой текст полезен читателю. Реклама тоже должна быть полезной.

  4. Читайте вслух. Переписывайте всё, на чём спотыкаетесь. Естественная речь - это лучший синтаксис.

  5. Начинайте с историй. Это лучший способ привлечь внимание и зацепить читателей. Рассказывайте, в каких случаях ваш продукт или услуга может помочь читателю. Как его использовать, какие результаты можно получить, как измениться жизнь клиента после.

  6. Упрощайте. Чем проще текст, тем он понятнее. Не перегружайте его заумными словами и терминами. Любые термины раскрывайте и объясняйте.

  7. Структурируйте. Хорошая структура работает как магнит: она притягивает внимание читателя.

  8. Отжимайте воду. Убирайте вводные слова, оценки, усилители, штампы. Воспользуйтесь сервисом glvrd.ru, чтобы это сделать.

  9. Добавьте действий. Используйте больше глаголов, придайте своему тексту динамики, уберите сложные речевые обороты. "Не Михаилом было оказано воздействие на рычаг, а Михаил повернул рычаг".

  10. Не перегружайте. В одном предложении — одна мысль.
Подведем итоги:
  • Определите вашу цель. Зачем вы пишите, что вы хотите донести читателю;
  • Создайте структуру. Хорошая структура - половина успеха;
  • Упрощайте. Постоянно читайте вслух, это лучший способ сделать хороший текст.
Домашнее задание:
- Написать первые 3 поста из контент-плана.
Готовые домашние задания присылайте сюда:

arcaim-smm@yandex.ru
Остались вопросы?

Задавайте их менеджеру курса в WhatsApp
8 (927) 322-18-22

Или пишите на почту
arcaim-smm@yandex.ru
Made on
Tilda