КУРС "СОЦ.СЕТИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ" ОТ АНТОНА ШУНКОВА
День 2. Анализ конкурентов.
Сегодня поговорим о том, как проводить анализ конкурентов и для чего это нужно.
Как проводить.
Сперва выберите основную соц.сеть, на которую хотите сделать упор - Instagram, Вконтакте, Facebook.

Вот небольшая памятка о том, как распределяется аудитория по разным соц.сетям:
Instagram - Ядро аудитории — пользователи от 18 до 29 лет, 75% пользователей женщины. Вовлеченность аудитории в 400% выше, чем в Fb. Самая динамичная и быстрорастущая сеть. Средний чек - 5-7 тысяч. Отлично подходит для фитнес студий, салонов красоты и ресторанов.


Вконтакте - Гендерное распределение — 50\50, средний возраст — 30 лет. Широко востребованы инфо-товары — курсы, вебинары, обучение — все, что можно продвигать через сервисы для рассылок.


Facebook - Аудитория здесь качественнее и платежеспособнее. Подойдет предпринимателям, нацеленным на международный рынок и широкую географию рекламы товара. Средний чек – более 7000 рублей. Но мучиться с этой соц.сетью вы будете долго.
Как найти конкурентов.
Чтобы найти конкурентов в Instagram - вам всего лишь нужно ввести в поисковую строку наиболее частые поисковые запросы из вашей ниши. Представьте себя на месте вашего клиента, что будет искать он, когда ему будет нужна ваша услуга.
Конкурентов в ВК надо искать через поиск по группам.
В Facebook'e через поисковую строку:
Выберите для себя несколько наиболее популярных и раскрученных аккаунтов и начинайте анализ.
На что обратить внимание.
  • Аватар профиля или обложка группы

Instagram (Аватар профиля) - у человека стоит свое фото, фото продукта или логотип.

Вконтакте (Обложка группы) - Есть ли надписи на фото профиля, цепляют ли они.

  • @Имя_профиля или имя группы

Легко ли можно найти, понятно ли все из имени. Человек продвигает себя или компанию.

  • Шапка // Описание группы

Понятно чем человек занимается, содержит ли шапка оффер (уникальное торговое предложение).

  • Подписчики и подписки

Если у профиля Instagram больше 600-700 исходящих подписок, значит человек занимается массфолловингом.

  • Товар / услуга / продукт

Какая основная услуга у профиля. Поиск в Instagram'е по запросу "чизкейки Москва" может выдать вам человека, который занимается тортами. Или же того, кто занимается вегетерианскими десертами, капкейками для детских праздников и т.д. - а это уже совсем другое.

  • Вечные сторис // карточки товаров Тексты

Вечные сторис - оформлены ли они в одном фирменном стиле. Понятны ли они для клиента, чтобы он мог легко все узнать.

Карточки товаров - есть ли цена и описание.

  • Посты - регулярные / нерегулярные

Залог успешного продвижения - это регулярный постинг. Чем регулярнее вы постите, тем регулярнее у вас ежемесячный прирост подписчиков.

  • Среднее количество лайков и комментариев

Если подписчиков много, а лайков и комментариев мало, значит у человека накручены боты в аккаунте. У таких аккаунтов маленькие охваты и плохо с вовлеченностью.

Если лайков ооооочень много, а подписчиков мало и аккаунт выглядит неубедительно, значит человек накручивает лайки.

  • Текст - сильные стороны и слабые стороны

Используют ли хештеги, если да, то какие, есть ли свой стиль, единая подпись. Рассказывают ли про товар или услугу подробнее или делают только продающие посты.

  • Визуальное оформление - сильные стороны и слабые стороны

Посмотрите, что вам нравится, а что нет. Что можно было бы использовать в своем профиле.
Для чего это нужно.
Во-первых, подмечайте все интересное, что найдете - темы для постов, оформление, описание профиля, манеру речи и т.п. Потом можно будет использовать в своем аккаунте.

Во-вторых, позже, во время курса, по самым "живым" аккаунтам с нашими потенциальными клиентами, мы будем настраивать массфоловинг и масслайкинг.
Готовые домашние задания присылайте сюда:

arcaim-smm@yandex.ru
Остались вопросы?

Задавайте их менеджеру курса в WhatsApp
8 (927) 322-18-22

Или пишите на почту
arcaim-smm@yandex.ru
Made on
Tilda