КУРС "СОЦ.СЕТИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ" ОТ АНТОНА ШУНКОВА
День 4. Ставим цели и задачи SMM
Чтобы убедиться в эффективности работы с соц.сетями нужно ставить цели. Постановка правильных задач влияет на продуктивность работы и результат.


Как правильно ставить цели?
Шаг 1. Проанализируйте свою точку А.
Instagram. Если у вас бизнес-аккаунт, то для вас не будет ничего сложного. Просто перейдите в раздел статистика в правом верхнем меню. Там будет вся необходимая информация - количество лайков, подписок, переходов по ссылке профиля и т.д.
Вконтакте. Зайдите в раздел статистики и выберите интересующий вас раздел. Посмотрите как часто на вас подписываются, как часто ставят лайки, как часто о вас рассказывают друзьям.
Facebook. В Faceebok тоже есть раздел со статистикой.
Можно сделать это и с помощью сервисов для сбора статистики - LiveDune, Popster и др.
Шаг 2. Сформулируйте свою цель.
Какие цели могут быть и как их отслеживать.
1. Узнаваемость.

Соц.сети отлично помогают заявить о себе и быстро раскрутиться.

Что отслеживать:

- Число подписчиков - сколько на человек на вас подписано?
- Охват постов - какой охват у постов?
- Упоминания и репосты - как часто вас упоминают?

2. Лиды

Так как в соцсетях можно привлечь довольно широкую аудиторию, они являются отличным инструментом для привлечения новых клиентов в ниши с долгим циклом принятия решений.

Лид – это пользователь, который поделился с вашей компанией информацией о себе: именем, адресом электронной почты или номером телефона.

Что отслеживать:

- Личная информация, полученная в соцсетях (e-mail'ы, номера телефонов) – Сколько лидов вы уже привлекли через соцсети?
- Переходы на сайт – Как много человек перешли по ссылке в соц.сетях на ваш сайт?
- Участие в конкурсах – Сколько человек приняло участие в вашем конкурсе или розыгрыше в соцсетях, поделившись информацией о себе?
- Конверсия из лидов в покупку – Насколько качественные лиды из соцсетей?

3. Продажи

Если у вас короткий процесс закрытия сделки, вам проще превращать клиентов в подписчиков. Для этого подойдет таргетированная реклама и ретаргетинг.

Что отслеживать:

- Подписки/доход – Сколько подписок или денег приносят вам соцсети?
- Доход от рекламы – Сколько вы тратите на рекламу в соц.сетях и какой доход она приносит?

4. Вовлеченность.

Вовлекайте людей в свой бизнес, пусть они принимают в нем непосредственное участие и влияют на продукт. Делайте клиентов "фанатами" своего бренда.

Что отслеживать:

- Лайки, репосты и комментарии на пост – Сколько людей взаимодействует с вашими публикациями?
- Упоминания и ответы – Сколько людей говорят о вашем бренде и отвечают на
вопросы?

5. Создание сообщества.

Эта цель больше подходит для различных движений, блоггеров и закрытых сообществ.

- Для групп: число постов, лайков и комментариев – Насколько активно ваше сообщество?
- Для чатов: число участников и сообщений на участника – Сколько людей принимают активное участие в обсуждении?

6. Сервис, для поддержки существующих клиентов.

Используйте соц.сети, чтобы поддерживать существующих клиентов и повышать лояльность. Популярность соцсетей как площадок для поддержки клиентов будет только расти.

- Число вопросов – Есть ли спрос на поддержку для вашей компании?
- Время ответа – Как быстро вы отвечаете клиентам?
- Уровень удовлетворенности клиентов – Насколько клиенты удовлетворены вашим сервисом?
Ставим задачи по системе SMART.
Какой должна быть цель:

  • Конкретной
  • Измеримой
  • Достижимой
  • Релевантной
  • И ограниченной по времени

Вот примеры целей. Вы можете выбрать одну и адаптировать ее под себя.

- Привлечь 250 новых подписчиков в группу Вконтакте за две недели.
- Получить 100 лидов через таргетированную рекламу.
- Сделать 10 продаж за месяц через Instagram.
- Увеличить среднее количество комментариев в Facebook до 10 за 2 месяца.
- Получить Прометея Вконтакте за 3 месяца.
- Уменьшить время ответа специалистов поддержки до 10 минут к концу Апреля.
Шаг 3. Разбейте свою цель на несколько маленьких задач.
У нас есть данные нашей статистики и наша цель, что делать дальше? Выстроить систему из нескольких последовательных шагов - 3-4 шага, не больше.
Допустим, вы хотите получать 10 клиентов в неделю. На рекламу вы тратите 300 рублей и к вам приходит 1 клиент. В таком случае надо просто увеличить бюджет на рекламу.

Если вы не настраиваете рекламу, то вам нужно увеличить число людей, которые взаимодействуют с вашим аккаунтом. Можно провести совместный конкурс с кем-нибудь, договориться о бартере с микроблогером на рекламу или настроить массфоловинг/масслайкинг.

Здесь все зависит только от вас.

Зачем это нужно?
Так вы будете понимать к чему идете и как этого достичь. А мы поможем вам добиться своей цели.
Домашнее задание:
- Определить свою точку А.
- Сформулировать цель.
- Разбить ее на несколько шагов.
Готовые домашние задания присылайте сюда:

arcaim-smm@yandex.ru
Остались вопросы?

Задавайте их менеджеру курса в WhatsApp
8 (927) 322-18-22

Или пишите на почту
arcaim-smm@yandex.ru
Made on
Tilda